17.10.2017

Недавние исследования рекрутинговых центров показывают, что все гиганты рынка строго планируют время интервью и редко отклоняются от плана. Чтобы продемонстрировать пример, возьмем компанию Google. В ней эксперты уверены, что интервью – это двухсторонняя оценка. Рекрутер оценивает кандидата, а кандидат изучает компанию изнутри. Поэтому специалисты ведущей IT компании рассчитали оптимальное время собеседования, которое составляет 60 минут.

При этом во внимание принимается тот факт, что время далеко не единственный показатель. Компетентность HR специалиста в своем деле и уважительное отношение к кандидату – это залог успеха. Поэтому внутри компании всегда проводятся тренинги, на которых звучит главный постулат: даже если человек не будет принят на работу, нужно произвести отличное впечатление. Это очень важно, так как грубость и халатное отношение к неподходящему кандидату порочит репутацию компании на рынке. Именно поэтому люди, которые не прошли собеседование, все равно рекомендуют компанию знакомым специалистам (так как осталось положительное впечатление).

Продолжительность интервью 60 минут выбрана неслучайно, так как это оптимальный вариант для вступления, переговоров, ответов на вопросы, завершения. При этом время распределяется следующим образом:

  • Введение длится 7 минут.
  • Основная часть интервью занимает 40 минут.
  • Ответы на вопросы длятся 8 минут.
  • Завершение продолжается 5 минут.

Время хоть и играет значительную роль, но создано только для HR, так как позволяет оптимизировать рабочий план. Всегда можно отклониться от плана, если не удалось ответить на все вопросы кандидата. Если проводится несколько интервью в день, всегда сохраняйте запас 30 минут на случай форс-мажоров, чтобы не переносить собеседование и не проявлять непунктуальность.