20.06.2017

Большинство рекрутеров ненавидят свою работу, поэтому при виде кандидата они начинают задавать острые вопросы, которые способны вывести человека из себя. Когда поступают вопросы от руководства, оправдание одно и то же – это проверка человека на стрессоустойчивость. Давайте рассмотрим, какие конкретно вопросы бросают кандидатов в холодный пот и вызывают желание покинуть эту компанию и забыть ее как страшный сон.

Как вы преодолеваете порывы ярости?

Или как вы боритесь со стрессом? Этот вопрос сразу наталкивает на мысль о том, что у компании есть проблемы. Это проблемные клиенты, которые возмущаются низким уровнем сервиса или несоблюдением обязанностей. Выражаясь простым языком – именно вам придется отдуваться за промашки сотрудников, выслушивая тонну ненависти в свой адрес по телефону.

Готовы ли вы к переработкам?

У каждого человека есть время, когда он хочет расслабиться. Это может быть прогулка по достопримечательностям, занятия экстремальным спортом, поездка с друзьями в бар или игра в любимые игры на приставке. Когда приходит такой вопрос, волосы встают дыбом – то есть, придется отказаться от своего хобби и от своих развлечений ради работы? Отвечать на звонки, засиживаться в офисе до полуночи и выходить на работу на выходных?

Как вы относитесь к авторитетам?

Это провокационный вопрос, который призван выяснить ваше отношение к начальнику или неприятным людям в коллективе. Если поступил этот вопрос, знайте – отношения с боссом будут складываться не лучшим образом (излишнее доминирование и даже унижение). Если в компании нет взаимопонимания и командной игры, большинство людей откажется от работы.

Кто лучше – Спанч Боб или Бэтмен?

Бестолковые вопросы все популярнее на собеседованиях, а особенно на крупных предприятиях или в IT компаниях. Так пытаются вызвать провокацию у человека и проверить его творческий подход. Бывают вопросы еще лучше – что будет, если грузовик вылетит из самолета и приземлится на бочку с Кока-Колой? Попытка «вынести» кандидату мозг показывает его реакцию в нестандартных ситуациях. Но если вам нужен адекватный сотрудник, то зачем задавать неадекватные вопросы?

Забудьте о глупых вопросах

Если вы не хотите спугнуть кандидата и вызвать в нем ненависть к вашей компании, то общайтесь по делу. Не нужен креатив во время собеседования. Выясните всю информацию и дайте тестовое задание. Это срабатывает в 100% случаев.