14.04.2017

Негатив со стороны коллег, огромные требования к заработной плате, нежелание подчиняться – все это приходится переживать крупным компаниям, которые нанимают на работу по-настоящему крутого специалиста. Начальнику придется не только выслушивать требования кандидата, но и вести его внутри фирмы. Ему нужно создать новые правила игры, чтобы достичь одобрения со стороны коллег, и заставить нового сотрудника работать строго в рамках компании. Рекрутеры считают, что это приносит гигантскую пользу, если пройти период адаптации и все трудности.

Все чаще в РФ работодатели возмущаются из-за того, что на простые должности приходят невероятно опытные и крутые специалисты. Они соглашаются на выполнение «простых» задач в обмен на стандартный оклад. Но здесь есть свои сложности – если сотрудник имеет огромный опыт и квалификацию, а вакансия слишком простая, он начинает самовольничать и игнорировать требования начальства. 

Это встречается у бывших владельцев организаций, у которых в подчинении находилось более 100 человек. Ему будет сложно привыкнуть к тому, что он управляет маленьким продуктовым магазином с персоналом менее 15 человек. Это актуально и для IT специалистов, которые работали в огромных европейских компаниях, а после устроились в молодую организацию с очень простыми задачами.

Руководители нефтегазового сектора отмечают, что появление в коллективе специалиста с гигантским опытом – это тревожный знак. Во-первых, он работает в сфере более 5 лет и знает ее прекрасно, поэтому не всегда действует по установленным правилам. Во-вторых, он любит раздавать советы своим коллегам, поэтому в прямом смысле заражает коллектив своими методами (не соответствующими правилам компании). 

В коллективе из-за этого появляются разногласия. Команда раскалывается на две группы – друзья и враги специалиста. Друзья признают его и прислушиваются больше, чем к начальнику, потому что он гораздо опытнее. Враги полностью игнорируют, жалуются начальству и намеренно вставляют палки в колеса, чтобы вытолкнуть его из коллектива. 

Как избежать конфликтов?

Конфликты появляются из-за того, что новый специалист является судьей. Он осуждает действия руководства и коллектива, если видит любые отклонения от нормы. Он является экспертом, поэтому нередко к нему обращаются сотрудники и начальство для получения мнения по сложным вопросам. Поэтому нужно изначально установить приоритеты и точно обозначить обязанности и полномочия, чтобы избежать проблем. Не нужно постоянно обращаться к эксперту за помощью и советами, чтобы он не чувствовал себя самым главным.

Личные отношения тоже играют существенную роль. Директор может радоваться новому сотруднику и его достижениям, но его брат может возненавидеть его. Это связано с тем, что он не проявляет уважения и не стремится расположить его к себе. Зачастую лучшие специалисты полностью самостоятельны и не ищут понимания со стороны руководителя и начальства, так как точно знают себе цену.

При выборе эксперта нужно заранее обозначить обязанности и обсудить данную тему, чтобы он приносил дивиденды и не отнимал у вас время и деньги.